Маргарита Александрова
Маргарита Александрова

Меня зовут Маргарита Александрова. Я музыкант. Моей профессией является классическая гитара. Я играю на этом инструменте, сочиняю для него музыку и учу играть на нем детей и взрослых.

 

Вообще-то, сколько себя помню, я всегда что-то сочиняла. Это были бесконечные истории, которые я иногда записывала, а иногда просто прокручивала у себя в голове во время прогулок или вечером в постели, в тонкий момент перехода от яви ко сну. Потом в моей жизни появилась гитара, а стихи и рассказы уступили место мелодиям и песням. И когда позднее, будучи выпускницей вуза, я пришла работать в музыкальную школу, как вы думаете, с чего я начала? Правильно, стала сочинять собственную методику преподавания классической гитары.

 

Сегодня мои учебники игры на гитаре продаются в большинстве нотных магазинов страны, детям и взрослым нравится заниматься по моей системе, а преподавателям ─ использовать ее в работе.

 

Я окончила Государственный музыкально-педагогический институт имени Гнесиных. В моем дипломе написано, что я являюсь концертным исполнителем и преподавателем гитары. Первым местом моей работы стала детская музыкальная школа имени Вано Мурадели. Это очень хорошая школа. Она находится в самом центре Москвы. Здание представляет собой старинный особняк восемнадцатого века, оно изумительно красиво и является памятником архитектуры. Таким образом, моя педагогическая карьера стартовала на улице Пречистенка (тогда она именовалась Кропоткинской) в декорациях старой доперестроечной Москвы и ее милых, хотя и порядком обветшалых архитектурных излишеств.

 

Начало восьмидесятых годов двадцатого века. От Садового к Бульварному кольцу ползет неторопливый троллейбус, во дворике на веревке сохнет белье, на горизонте отсутствует Храм Христа Спасителя, зато присутствует бассейн Москва, и в нем, окутанные дымкой, плавают живые человеческие головы.… Но стоп! Засмотревшись на картинку из прошлого, я почти забыла, что давно уже не работаю в той музыкальной школе. Сказка закончилась. Моя карета превратилась в тыкву, троллейбусы в электробусы, дворик, где сохло бельё, стал туристическим объектом, а на горизонте вновь замаячил Храм Христа Спасителя, где новые человеческие головы плывут куда-то в волнах церковных благовоний и огоньков свечей.

 

Я продолжаю преподавать гитару. Школа, в которой я имею честь теперь работать, прославлена и знаменита. Ее в 1895 году создала Елена Фабиановна Гнесина, великая женщина, которой мы обязаны системой отечественного музыкального образования. Кстати, в 2024 году, на основании указа Президента Российской Федерации, будет праздноваться ее 150-летний юбилей. Талант и энергия Елены Гнесиной и ее сестёр были явлением невероятным. Представьте, в конце XIX века всё начиналось с маленькой частной школы в глубине арбатских переулков, а сегодня существует целое созвездие учебных заведений, объединенных именем сестер Гнесиных: РАМ (Российская Академия музыки имени Гнесиных), колледж, несколько музыкальных школ. Моя школа называется «Детская музыкальная школа при МССМШ имени Гнесиных», я горжусь тем, что когда-то открыла здесь класс классической гитары, а сейчас заведую гитарным отделом.

 

Теперь расскажу о моем литературном опыте, о сказке «Своенравная гитара». Это случилось в конце 90-х годов. Однажды кто-то из знакомых подал мне мысль написать цикл сказок о музыкальных инструментах. Идея вдохновляла, я решила начать с гитары. Сказка была написана на одном дыхании, за день. Сам процесс мне безумно понравился: повествование лилось потоком, время исчезло… В общем, это был полет в космос. Однако обнаружились и минусы. Я совершенно забыла, что мне пора на работу, что меня ждут ученики. Оказывается, я отключила телефон, чтобы звонки не мешали мне ловить возникающие слова и образы. Пришло отрезвление: пора возвращаться. И я вернулась на планету Земля, в ту самую точку, в которой пребываю и сейчас ─ в педагогическую работу с ее бесконечной рутиной и редкими золотыми крупинками творчества. К любимым ученикам.

 

Дважды «Своенравная гитара» была опубликована: один раз в журнале «Музыкальное образование», а позже в издании «Мир гитары» ─ выходило такое в девяностых годах. Впрочем, чего тогда только не выходило!

Читайте в "Пампасах":

Электронные пампасы © 2024
Яндекс.Метрика